КРИТЕРИИ

В схеме Модели 9 прямоугольников отражают критерии,
по которым оценивается движение организации к совершенству.
Каждый из девяти критериев имеет описание, которое поясняет значение этого критерия.

Критерии «ВОЗМОЖНОСТИ»

1. Лидерство
В совершенных организациях Лидеры определяют видение будущего и делают его возможным, выступая примером в отношении этики и ценностей, постоянно внушая им доверие. Они проявляют гибкость, создавая для организации возможность своевременно ответить на все вызовы и обеспечить достижение устойчивого успеха.

1a. Лидеры разрабатывают миссию, видение, ценности и этику и действуют в качестве ролевых моделей.
1b. Лидеры определяют, измеряют, анализируют систему менеджмента организации и результаты ее деятельности, организуют ее совершенствование.
1с. Лидеры взаимодействуют с внешними заинтересованными сторонами.
1d. Лидеры, укрепляют культуру Совершенства организации, вовлекая в нее персонал.
1е. Лидеры обеспечивают гибкость организации и эффективно управляют изменениями.

2. Стратегия
Совершенные организации осуществляют свою Миссию и Видение посредством разработки стратегии, ориентированной на заинтересованные стороны. Политики, планы, цели и процессы разрабатываются и развертываются для реализации стратегии.

2а. Стратегия основывается на понимании потребностей и ожиданий заинтересованных сторон, а также внешнего окружения.
2b. Стратегия основывается на понимании внутренней деятельности и возможностей организации.
2с. Стратегия и поддерживающие политики разрабатываются, пересматриваются и актуализируются.
2d. Стратегия и поддерживающие политики доводятся до заинтересованных сторон, реализуется и контролируется.

3. Персонал
Совершенные организации ценят свой персонал и создают культуру, которая обеспечивает взаимовыгодное достижение корпоративных и личных целей. Они развивают способности своего персонала, основываясь на принципах честности и равенства. Они заботятся о людях, обеспечивая эффективную коммуникацию и признание таким способом, который мотивирует людей повышать уровень их приверженности и позволяет им использовать свои навыки и знания для блага организации

3а.Планы в области персонала поддерживают стратегию организации.
3b.Знания и способности персонала развиваются.
3c.Деятельность персонала согласована, он вовлечен и наделен полномочиями.
3d.В организации налажены эффективные коммуникации персонала.
3e.Персонал ценят, награждают и заботятся о нем.

4. Партнерства и ресурсы
Совершенные организации планируют и управляют отношениями с внешними партнерами и поставщиками, а также внутренними ресурсами для реализации своей стратегии, политик и эффективного функционирования процессов. Они обеспечивают эффективное управление своим экологическим и социальным воздействием.

4а. Управление отношениями с партнерами и поставщиками осуществляется на взаимовыгодной основе.
4b. Управление финансами для обеспечения устойчивого успеха.
4c. Управление зданиями, оборудованием, материалами и природными ресурсами с позиций устойчивого развития.
4d. Управление технологиями для реализации стратегии.
4e. Управление знаниями и информацией для поддержания эффективного принятия решений и развития возможностей организации.

5. Процессы, Продукция и Услуги
Совершенные организации разрабатывают, управляют и улучшают процессы, продукты и услуги для создания добавленной ценности для потребителей и других заинтересованных сторон.

5a. Процессы разработаны и управляются для создания добавленной ценности для заинтересованных сторон.
5b. Продукция и услуги разрабатываются для создания оптимальной ценности для потребителей.
5c. Проводится эффективный маркетинг и продвижение продукции и услуг
5d. Производство и поставка продукции и услуг осуществляются в управляемых условиях
5e. Отношения с потребителями управляются и улучшаются.

Критерии «РЕЗУЛЬТАТЫ»

6. Результаты для потребителей
Совершенные организации проводят всесторонние измерения и достигают выдающихся результатов по отношению к своим потребителям.

6a. Результаты восприятия
Это показатели восприятия организации потребителями, которые могут быть получены из разных источников, включая опросы, фокус-группы, рейтинги продавцов, благодарности и претензии.
6b. Результаты деятельности
Это внутренние показатели, по которым организация оценивает, понимает, прогнозирует и улучшает свою деятельность, и которые позволяют предсказывать ее влияние на восприятие потребителями.

7. Результаты для персонала
Совершенные организации достигают и поддерживают выдающиеся результаты, которые соответствуют или превышают потребности и ожидания своего персонала.

7a. Результаты восприятия
Это показатели восприятия организации ее работниками. Они могут быть получены из разных источников, включая опросы, фокус-группы, интервью и процедуры аттестации.
7b. Результаты деятельности
Это внутренние показатели, по которым организация осуществляет мониторинг, понимает, прогнозирует и улучшает деятельность своих людей, и которые позволяют предсказывать ее влияние на восприятие работниками организации.

8. Результаты для общества
Совершенные организации достигают и поддерживают выдающиеся результаты, которые отвечают потребностям и ожиданиям соответствующих заинтересованных сторон в обществе.

8a. Результаты восприятия
Это показатели восприятия организации обществом, которые могут быть получены из разных источников, включая опросы, отчеты, статьи в средствах массовой информации, встречи с представителями общественности, неправительственных организаций и органов государственной власти.
8b. Результаты деятельности
Это внутренние показатели, по которым организация осуществляет мониторинг, понимает, прогнозирует и улучшает свою деятельность, и которые позволяют предсказывать ее влияние на восприятие соответствующими заинтересованными сторонами в обществе.

9. Результаты бизнеса
Совершенные организации достигают и поддерживают выдающиеся результаты, которые соответствуют или превышают потребности и ожидания сторон, заинтересованных в бизнесе организации.

9a. Результаты для бизнеса
Это ключевые финансовые и нефинансовые результаты для бизнеса, которые демонстрируют успешность реализации своей стратегии. Состав показателей этих результатов и соответствующие целевые значения определяются и согласуются со сторонами, заинтересованными в ее бизнесе.
9b. Ключевые Индикаторы бизнеса
Это ключевые финансовые и нефинансовые индикаторы, по которым оценивается оперативное функционирование организации. Они позволяют проводить мониторинг, понимать, прогнозировать и улучшать вероятные Ключевые Результаты деятельности организации.