ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ КОНЦЕПЦИИ СОВЕРШЕНСТВА
Все подробности об этих концепциях представлены в брошюре EFQM «Фундаментальные концепции совершенства», определения каждой концепции приведены ниже:
- Создание добавленной ценности для потребителей
Совершенные организации последовательно повышают ценности для своих потребителей, понимая, предвидя и удовлетворяя их потребности, ожидания и возможности.
- Создание устойчивого будущего
Совершенные организации оказывают положительное влияние на окружающий их мир посредством достижения выдающихся результатов в своей деятельности при одновременном улучшении экономических, экологических и социальных условий в сообществах, которые затрагивает их деятельность.
- Развитие организационных возможностей
Совершенные организации повышают свои возможности, эффективно управляя переменами, как внутри организации, так и за ее пределами..
- Использование творчества и инноваций
Совершенные организации создают рост ценности и уровня производительности через непрерывные улучшения и системные инновации, используя творческий потенциал своих заинтересованных сторон.
- Лидерство с видением, воодушевлением и честностью
Совершенные организации имеют лидеров, которые определяют видение будущего и делают его возможным, выступая примером в отношении ценностей и этики.
- Гибкое управление
Совершенные организации получают общее признание за способность выявлять возможности и угрозы и реагировать на них результативно и эффективно.
- Достижение успеха благодаря таланту людей
Совершенные организации ценят своих людей и создают культуру делегирования полномочий для достижения как организационных, так и личных целей
- Устойчивые выдающиеся результаты
Совершенные организации достигают и поддерживают выдающиеся результаты, которые соответствуют краткосрочным и долгосрочным потребностям всех своих заинтересованных сторон в контексте деятельности организации