ЧТО ТАКОЕ СОВЕРШЕНСТВО?

Если спросить разных людей, что такое совершенство, то мы получим много разных ответов, но у вех этих ответов будет что-то общее: СОВЕРШЕНСТВО – ЭТО ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ТОМ, ЧТО ДЕЛАЕТ ВАС ЛУЧШИМИ… И каждый день нам говорит о том, насколько важно стремление к совершенству и в жизни, и на работе. Воспитывая культуру совершенства у вас в организации, вы открываете путь к успеху.

Только организации, стремящиеся к совершенству, могут найти решения, которые превысят то, что мы понимаем под «нормой», и достигнут выдающихся результатов. Это то, что мы называем стать Лидерами. Такие организации всегда ищут возможности для совершенствования и инноваций, потому что знают, что мир никогда не стоит на месте.

Чтобы быть совершенными, организации не могут сосредоточить свои усилия только в одной области. Они должны оптимально и эффективно использовать все свои ресурсы и имеющиеся возможности. Каждый день появляются новые возможности, новые процессы или новые инструменты и методы, которые поддерживают развитие организации. Сбалансированная система показателей обеспечивает возможность мониторинга показателей, ISO 9001 обеспечивает надежную систему управления качеством, ISO 26000 обеспечивает руководство корпоративной социальной ответственностью, Бережливое производство помогает снизить потери и оптимизировать процессы… Но возникает вопрос, насколько эффективно эти подходы работают вместе? Было бы здорово иметь один инструмент, который мог бы помочь всем элементам нашей системы управления работать вместе и оптимизировать производительность?

КАК УПРАВЛЯТЬ ЭТИМ УРОВНЕМ СЛОЖНОСТИ

Анализируя 25 лет работы с организациями разного размера, секторов и уровня зрелости, и используя различные подходы к повышению их эффективностью, кажется очевидным, что для успеха организации необходимо управлять набором основных факторов. Эти факторы получили название «Фундаментальные Концепции Совершенства».

Модель EFQM Excellence, используемая как инструмент стратегической оценки, предлагает целостный взгляд на организацию, подчеркивая ее сильные стороны и возможности для улучшения. Используемая в качестве инструмента сравнения, модель покажет, как организация сравнивается с ее конкурентами и другими ведущими организациями. Используемый в качестве инструмента управления, это поможет установить рабочие характеристики и компетенции организации …

КАК КООРДИНИРОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ?

Модель Совершенства EFQM представляет собой универсальный инструмент для оценки того, насколько эффективна организация в разработке и реализации стратегии, ориентированной на интересы заинтересованных сторон. Четыре области результатов сосредоточены на том, что важно для четырех ключевых групп заинтересованных сторон (бизнес, клиенты, люди, общество).

В простейшем случае Модель является диаграммой причин и следствий. Если мы хотим достичь лучшего результата, то нам нужно провести организационные изменения. В этом случае Модель дает основу для понимания того, какие рычаги нам нужны, чтобы достичь желаемых результатов. Это помогает нам понять роль, которую каждая часть нашей организации должна играть в эффективной реализации нашей стратегии, в независимо от того, является ли организация малым предприятием, школой, больницей или глобальной компанией.

И поскольку то, что считается совершенным сегодня, будет считаться нормой завтра, то существует непрерывный цикл улучшения, который использует результаты анализа достигнутых результатов, креативность и инновации, чтобы повысить ценность для всех заинтересованных сторон.